С первого взгляда может показаться, что контекстная реклама — дело нехитрое. Настроил один раз — а потом только пополняй рекламный бюджет. Такой подход, к сожалению, малоэффективен. Мы смотрим на задачу комплексно, не только как контекстологи, но как маркетологи.
Поэтапно работа выглядит так:
▶ На первичной консультации изучаем продукт и цели контекстной рекламы, специфику отрасли и клиента, сегментируем группы потребителей, выстраиваем продуктовую матрицу, вникаем в бизнес, изучаем сегменты, продукты, маржинальность.
▶ Запускаем рекламу.
▶ Первый месяц тестовый — налаживаем поток клиентов.
▶ В течение второго месяца работаем над тем, чтобы запросы были целевыми.
▶ С третьего месяца работаем над средним чеком — чтобы шли целевые запросы нужного объема, выгодных параметров, на те услуги, где больше маржинальности, на локомотивный продукт, который приводит клиентов с хорошими чеками.
▶ Затем предлагаем другие каналы, которые помогут увеличить продажи. Это может быть SEO, email-маркетинг, SMM, выстраивание отдела продаж, разработка стратегии.
Даже если первоначальный запрос прост — увеличить количество заявок через контекстную рекламу, — мы проводим тщательный анализ, строим стратегию, предлагаем разные инструменты для маркетинга. Выявляем и акцентируем внимание клиента на узких местах его бизнеса.
Во многом успех контекстной рекламы зависит от качества сайта. Если он неудобный, малоинформативный, если на нем сложно найти то, что нужно пользователю, — приведенные лиды уходят без покупки. Поэтому мы обязательно даем рекомендации по улучшению сайта.
Если у клиента раньше уже был настроен Яндекс Директ, запросим доступ к рекламному кабинету. Для выстраивания работы полезно посмотреть историю, проанализировать проведенные кампании, их успехи и неудачи — это поможет выбрать стратегию, спрогнозировать результаты, дать реалистичные цифры бюджета. Для максимально объективной и разносторонней оценки анализ проводят два контекстолога, аналитик и маркетолог.
Но если контекстную рекламу еще не запускали или доступы к рабочему кабинету утрачены, — мы самостоятельно создаем новый РК.