Все формы, запрашивающие личную информацию, должны содержать чек-бокс с согласием пользователя на обработку данных. Рядом необходимо разместить ссылку на пользовательское соглашение.
Добавление чек-бокса согласия
Убедитесь, что ваша Политика обработки персональных данных соответствует новым требованиям. Для удобства можно воспользоваться автоматизированными сервисами, например, конструкторами вроде Tilda:
https://tilda.cc/ru/privacy-generator/.
Также важно разместить ссылку на этот документ в нижней части сайта (футере).
Пересмотр Политики конфиденциальности
Прежде всего, необходимо точно определить, какие именно персональные данные обрабатывает ваш сайт. Это поможет избежать избыточного сбора информации и связанных с этим рисков.
Разработка внутренних документов
Компаниям требуется создать пакет локальных нормативных актов, регулирующих защиту персональных данных, получить письменное согласие сотрудников на их обработку и внедрить технические меры безопасности.
Для более детального изучения темы рекомендуем ознакомиться с материалами на платформе нашего партнера — Tilda:
https://tilda.education/articles-personal-data-law.
Проверка интернет-магазина
Если у вас онлайн-магазин, проверьте, не запрашиваете ли вы избыточные данные у клиентов. Дополнительно убедитесь, что публичная оферта соответствует актуальным нормам.
Регламентация работы с запросами пользователей
Разработайте четкую процедуру обработки обращений граждан, а также проведите обучение сотрудников, отвечающих за работу с персональными данными.
Обязательно проинформируйте посетителей сайта об использовании файлов cookie, разместив соответствующее сообщение.
Оповещение о трансграничной передаче
Если данные передаются за пределы России, необходимо уведомить об этом Роскомнадзор в установленном порядке.
Ключевые шаги для соответствия обновленному законодательству: