Ключевые показатели эффективности e-mail маркетинга


E-mail рассылки являются эффективным инструментом продаж, увеличения трафика и поддержания лояльных отношений с клиентами. Только работает этот инструмент при грамотном подходе. При точном попадании письма к целевой аудитории, ее интересе к теме, а также благодаря качественно составленному письму конверсия значительно вырастает. И наоборот, при непродуманной тактике письма могут вызвать резко негативную реакцию и в результате увеличится число отписок. Давайте разберемся, что влияет на хороший результат рассылок.

Ключевыми показателями e-mail рассылок являются следующие:

· Delivery Rate – коэффициент доставки;

· Open Rate – коэффициент просмотров;

· Click Rate – коэффициент кликов;

· Unsubscribe Rate – коэффициент отписки.


I. Про Delivery rate (коэффициент доставки)

В идеальном отношении коэффициент доставки должен быть равен 1, но на практике такая величина практически не достижима. Для того, чтобы delivery rate был как можно выше и письмо не отправлялось в папку СПАМ по желанию получателя или автоматически почтовыми сервисами, следует учитывать некоторые важные нюансы, а именно:

1. Как можно реже использовать такие слова, как «Распродажа», «Скидка», «Акция» и «Деньги».

2. Стараться по минимуму ставить восклицательные и вопросительные знаки.

3. Письмо желательно писать одним шрифтом и меньше выделять текст курсивом и жирным.

4. Стоит избегать использования клавиши CapsLock.

5. Возможность отписаться от рассылки – обязательное условие. В противном случае получатели сами будут отправлять письма в папку СПАМ, куда они и будут попадать в дальнейшем.

коэффициент доставки email

II. Про Open Rate (коэффициент просмотров)


Это соотношение количества открытых писем к числу отправленных. Открываемость писем во многом зависит от темы, попало ли письмо целевой аудитории и интересна ли им тема. Хорошим показателем считается 20-50% при относительно небольшой базе. В случае с большой базой рассылки и 10% - это уже хороший результат.


open rate email

III. Про Click Rate (коэффициент кликов)

Равен количеству переходов по ссылкам к числу доставленных писем. Как правило, для базы до 1000 человек хорошим показателем считается 10%. Для базы с большим количеством получателей коэффициент в среднем составляет 2-4%.

Для повышения click rate полезно экспериментировать: размещать ссылки под ключевыми словами в разных частях письма или заменять их кнопками.

click rate email

IV. Про Unsubscribe Rate (коэффициент отписки)

Чем меньше людей, отписавшихся от рассылок, тем лучше. В любом случае коэффициент не должен превышать 30%. Если же этот показатель выше, то следует пересмотреть стратегию рассылок, верно ли сегментирована база рассылки, целевую аудиторию, частоту рассылок и т.д.

Для того, чтобы отслеживать динамику эффективности рассылок, лучше всего вести таблицу, в которой указывать показатели по вышеперечисленным коэффициентам. Такая аналитика даст представление, в правильном ли направлении вы двигаетесь. В любом случае, e-mail рассылки требуют системного подхода, который скажется на результате.

коэффициент отписки email
Хотите эффективный
e-mail маркетинг?

Заполните форму и мы свяжемся с вами.
Поделиться в социальных сетях