Чек-лист по подготовке к выставке – чтобы ничего не упустить!

Как приготовиться к мероприятию и все успеть
Выставки обрели новое дыхание после пандемии. Наши клиенты отмечают существенный рост посетителей, в разы возросшую окупаемость выставок.

Весна горячая пора, большинство крупных выставок проходят именно в этот период.

По многочисленным просьбам, мы подготовили для наших клиентов чек-лист по подготовке к выставке, делимся им и с вами.

К участию в крупной выставке лучше начать готовить уже за год. Именно за год можно забронировать лучшие выставочные площади на лучших условиях.

Но если до выставки остается всего 1 месяц, тоже возможно все успеть. Активная стадия подготовки к выставке ложиться как раз на этот период.
За четыре недели до выставки и ранее
Бронирование выставочного стенда занимает много времени, организаторы часто перегружены объемом работ, медленно отвечают. Наберитесь терпением и заложите на этот этап подготовки достаточно времени.

Что нужно сделать?

Запросите условия участия и план выставки
Выберите и забронируйте подходящее место стенда, исходя из бюджета, площади стенда и его локации

Совет. Лучшие места обычно находятся ближе ко входу и центральному проходу. Посоветуйтесь с организаторами выставки по выбору месту, они подскажут места с лучше «проходимостью» по оптимальной цене.

Составьте и согласуйте выставочную смету
Оплатите регистрационные взносы
Сформируйте техническое задание на стенд, подготовьте список необходимого выставочного оборудования, спланируйте количество персонала на стенде

Совет. В случае индивидуальной застройки, проведите тендер между 3-4 компаниями по оформлению стенда, обычно эскизные рисунки со сметой стенда предоставляются бесплатно. Рекомендуем собрать отзывы о компании-застройщике для того, чтобы не возникло сюрпризов. В случае стандартной застройки – выберите оборудование из перечня, предоставляемого организаторами выставке (уточните какое оборудование уже включено в стоимость аренды выставочной площади), закажите отдельно дизайн на базе стандартного оборудования. Самый оптимальный вариант оформления выставочного стенда на стандартных конструкциях - печать постеров на тканевой основе., подходящих по выставочную систему.

Подготовите список печатных материалов и другой «раздатки» на выставке
Закажите необходимое выставочного оборудование
Забронируйте транспорт для доставки на выставку сотрудников и гостей выставки (при необходимости)
Забронируйте проживание участников (при необходимости)
За три недели до выставки
За 3 недели до мероприятия необходимо решить вопрос с дизайном стенда, полиграфических материалов и сувенирной продукции.

Закажите дизайн стенда или постеров при стандартной застройке
Закажите дизайн полиграфической продукции (каталоги, буклеты, листовки, визитки, бейджики и т.п.)
Закажите дизайн сувенирной продукции
Закажите дизайн других выставочных материалов (буклетниц, стойки ресепшн и т.д.)

Дизайн трудоемкий процесс, требующий большого количества согласований. Закладывайте на это направление работы не менее 1 недели. В случае проведения крупных мероприятий, работы по дизайну могу занять до нескольких месяцев.
За две недели до выставки
За 2 недели до выставки нужно сфокусироваться на приглашении клиентов на ваш выставочный стенд, проанализировать список партнеров и конкурентов, участвующих в выставке, изучить программу конференции.
Задачи на неделю:

Разместите информацию о выставке и вашем стенде в социальных сетях
Добавьте в подпись сотрудников информацию о предстоящей выставке
Сделайте e-mail/вотсап/смс-рассылку с приглашением посетить ваш стенда
Пригласите индивидуально с помощью вашего отдела продаж гостей на выставку
Разместите информация на сайте выставки

Совет. Для увеличения вовлеченности клиентов, рекомендуем придумать какие-то фишки, которые будут мотивировать посетить ваш стенд – подарки, розыгрыши призов, новинки, возможность пообщаться с топ-менеджментом компании.

Составьте список инвентаря необходимого на выставке
Разошлите пресс-релиз
Подготовьте анкету выставке

Совет. Анкета должна включать следующую информацию: номер анкеты, поля для Имени и Фамилии, название компании, телефон, эл. почта для связи, к какому продукту/услуге клиент проявил интерес и т.д.).
За одну неделю до выставки
Последняя неделя самая ответственная. На монтаж/демонтаж стенда дается обычно 1-3 дня, нужно быть готовыми все успеть сделать в этот короткий период. Для этого заранее нужно подготовиться.

Составьте и соберите список всех необходимых на выставке материалов (материалы для оформления стенда, канцтовары (скотч, ножницы, коробки, ручки, бумага, степлер) посуда, напитки и еда для персонала и гостей, сувенирная и полиграфическая продукция, чайник, ноутбук, флешка, …)
Подготовьте документы на ввоз и монтаж выставочных стендов и всех выставочных материалов
Подготовьте график работы персонала на выставочном стенде
Проведите инструктаж персонала для работы на стенде (не есть на стенде, активно привлекать клиентов посетить стенд, правилам заполнения выставочных анкет, дресс-код)
Подготовьте график встреч с гостями на выставке
После выставки
Выставка прошла, а работа продолжается!

После выставки обязательно проведите «работу над ошибками». Дополните свой-чек лист на будущее для улучшения качества подготовки к следующим мероприятиям
Проанализируйте эффективность выставки – сколько контактов удалось собрать
Отдайте собранные на выставке контакты для проработки отделу продаж, следите за качеством их проработки и результативности собранных на выставке контактов
Удачной Вам выставки!