ПРОСТОЙ СПОСОБ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ

Благодаря современным сервисам, сегодня проанализировать конкурентов очень просто. Анализ конкурентов с разработкой укрупнённой стратегией DIGITAL стратегии займёт от 1 до 2 часов.

Просто действуйте по нашей инструкции!

1. Анализ ключевых запросов в Yandex.Wordstat

Возьмем для примера "продажу детских игрушек".

Выбираем самые «горящие» ключевые запросы по вашей тематике. Обычно для подбора слов мы используем сервис Yandex.Wordstat.

Этот сервис используем просто для того, чтобы отобрать самые целевые - "горячие" для нас запросы для дальнейшего анализа.

«Горячие запросы» - это фразы, содержащие слова «купить», «стоимость», «цена» и т.п.

К примеру, мы являемся производителем игрушек, поэтому в качестве ключевого запроса выбираем "купить игрушки оптом от производителей".
yandex wordstat
2. Анализ выдачи в Яндексе

Выбираем компании, которые выходят на первой странице в выдаче в Yandex - берём и рекламную и органическую выдачу. Вносим их в табличку.

Открываем все сайты и смотрим, действительно ли все из них являются нам конкурентами?
3. Сервис spymetrics

Открываем сайт https://spymetrics.ru/ru, вбиваем сайты компаний из нашей таблички, анализируем объём и структуру трафика.

Сервис позволяет проверять до 10 сайтов в день. Нужно больше? Попробуйте войти через другой браузер!

Вносим сайт первой компании из нашего списка. В моем случае: mpitoys.ru
Видим:
- объем месячного трафика 36 400 визитов
- среднее время на сайте: 00:04:52, пользователи заинтересованы, много времени проводят на сайте
- в среднем пользователи просматривают более 6 страниц - тоже очень хороший показатель
- показатель отказов составляет 52,7% - это много, над этим показателем стоит поработать
- структура трафика: предобладает органический поиск, существенную долю составляют прямые заходы на сайт. Также компания использует контекстную рекламу (платный поиск), рекламу в РСЯ (баннеры), e-mail маркетинг, ведет работу в социальных сетях.
spymetrics
4. Анализ и выводы

Сводим данные в таблице и анализируем какие каналы онлайн маркетинга стоит использовать в нашем случае и к каким показателям стоит стремиться.

В том числе у вас появится понимание:
1. позиции какого конкурента самые сильные на рынке
2. к каким показателям стоит стремиться
3. какие каналы привлечения клиентов стоит использовать

Рекомендуем проанализировать структуру трафика не менее 10-15 компаний для того, чтобы появилась целостная картина.

SpyMetrics - дает информацию по каналам в процентах, рекомендуем перевести их в фактические данные.

Для анализа структуры трафика на западных рынках лучше использовать вместо spymetrics - аналогичный сервис spywords.
Поделиться в социальных сетях