ПРОСТОЙ СПОСОБ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ




Благодаря современным сервисам сегодня проанализировать конкурентов очень просто. Анализ конкурентов с разработкой укрупнённой стратегией digital Стратегии займёт от 1 до 2 часов.

Просто действуйте по нашей инструкции!

1. Анализ ключевых запросов в Yandex.Wordstat

Возьмем для примера "продажу детских игрушек".

Выбираем самые «горящие» ключевые запросы по вашей тематике обычно для подбора слов мы используем сервис Yandex.Wordstat. «Горячие запросы» - это фразы, содержащие слова «купить», «стоимость», «цена» и т.п.

Это сервис используем просто для того, чтобы отобрать самые целевые для нас запросы для дальнейшего анализа.

К примеру, мы являемся производителем игрушек, поэтому в качестве ключевого запроса выбираем "купить игрушки оптом от производителей".
2. Анализ выдачи в Яндексе

Выбираем компании, которые выходят на первой странице в выдаче в Yandex - берём и рекламную и по органическую выдачу. Вносим их в табличку.

Открываем все сайты и смотрим действительно ли все из них являются нам конкурентами?
3. Сервис spymetrics

Открываем сайт https://spymetrics.ru/ru, вбиваем сайты компаний из нашей таблички, анализируем объём и структуру трафика.

Сервис позволяет проверять до 10 сайтов в день. Нужно больше? Попробуйте войти через другой браузер!

Вносим сайт первой компании из нашего списка. В моем случае: mpitoys.ru
Видим:
- объем месяного трафика 36 400 визитов
- среднее время на сайте: 00:04:52, пользователи заинтересованы, много времени проводят на сайте
- в среднем пользователи просматривают более 6 страницы - тоже очень хороший показатель
- показатель отказов составляет 52,7% - это много, над этим показателем стоит поработать
- структура трафика: предобладает органический поиск, существенную долю составляют прямые заходы на сайт. Также компания использует контекстную рекламу (платный поиск), рекламу в РСЯ (баннеры), e-mail маркетинг, ведет работу в социальных сетях.
4. Анализ и выводы

Сводим данные в таблице и анализируем какие каналы онлайн маркетинга стоит использовать в нашем случае и к каким показателям стоит стремиться.

В том числе у вас появится понимание:
1. позиции какого конкурента самые сильные на рынке
2. К каким показателям стоит стремиться
3. Какие каналы привлечения клиентов стоит использовать

Рекомендуем проанализировать структуру трафика не менее 10-15 компаний для того, чтобы появилась целостная картина.

SpyMetrics - дает информацию по каналам в процентах, рекомендуем перевести их в фактические данные.

Для анализа структуры трафика на западных рынках лучше использовать вместо spymetrics - аналогичный сервис spywords.
Поделиться в социальных сетях