6 ключевых трендов в b2b маркетинге в 2018 году

Для создания эффективного маркетингового плана в него следует включить как минимум несколько актуальных тенденций предстоящего года.
Перечислим основные тенденции, которые нас ждут в 2018 году:

1. Клиентоориентированный маркетинг

Главная идея заключается в необходимости учитывать потребности клиента, его опыт. Это является приоритетным при формировании маркетинговой стратегии и тактики, а также – ключевым условием для большинства тенденций, упомянутых ниже.
2. Маркетинг, построенный на данных (Data Driven Marketing)

Клиентоориентированный маркетинг построен на том, что вам как можно больше нужно знать о ваших клиентах.

На что точность данных оказывает наибольшее влияние?

25% на поведенческий таргетинг

20% на стратегию развития

16% на оптимизацию аудитории (сегментацию покупателей)

16% на скорость продаж

Чем больше вы знаете о покупателях, тем больше у вас возможностей: качественно сформулировать ключевые сообщения, представить продукты и услуги, придумать акции, организовать клиентскую поддержку и так далее.
3. Mobile-first

Люди все чаще используют мобильные устройства для поиска информации, при желании приобрести продукт или услугу. Для этого важно иметь удобные приложения, содержательный контент и привлекательный дизайн.

Это учитывает маркетинг ключевого клиента (Account-based marketing), когда компания выстраивает коммуникацию, специально ориентированную на существующего или потенциального покупателя в качестве отдельного рынка, что позволяет лучшим образом удовлетворять потребности клиента. Особую роль в этом играет персонализация, которую можно выделить как тренд.
4. Видео

С каждым годом набирает популярность. Пользователи с большим интересом просматривают видео в социальных сетях, YouTube и других каналах. В последнее время многие бренды смогли значительно увеличить конверсию от внедрения качественного видеоконтента.
5. Интерактивный контент

Также важный пункт маркетинг-плана будущего года. Инфографика, калькулятор, опросы, лидогенерирующие конкурсы позволяют добиться эффекта вовлечения потребителя во взаимодействие с компанией, брендом. За счет установления обратной связи с (потенциальным) клиентом интерактивные элементы являются даже более эффективными, чем традиционный контент.
6. Маркетинг влияния (Influencer Marketing)

Продвижение товаров и услуг через лидеров мнений дает хорошие результаты даже при ограниченном бюджете.

В b2b это достаточно новое направление, в то время как в b2c его уже давно эффективно применяют. Авторитетные специалисты и другие лидеры мнений рекомендуют продукты или услуги, которые их коллеги в дальнейшем используют в своей работе.