Как привлечь крупных клиентов для студии дизайна и ремонта?

К нам обратилась студия дизайна и ремонта офисов с проблемой: сайт есть, реклама запущена, а результата нет. Мы проделали много полезной работы, чтобы компания вышла на стабильный поток клиентов того уровня, который ей интересен.
Новый сайт — новое позиционирование
Недостатки старого сайта были видны невооруженным глазом: слабый ресурс уровня массмаркет с невнятным интерфейсом и дешевым дизайном. Было невозможно понять, какой продукт предлагает студия и в чем его ценность, какой сложности проекты она реализует. Неудивительно, что сайт приносил в основном мелкие бюджетные заказы, тогда как целевая аудитория студии — госучреждения и корпоративные клиенты с чеком выше среднего.

Чтобы соответствовать заданному уровню, мы решили разработать новый сайт в премиальной стилистике.

  • Провели анализ рынка, выбрали самое привлекательное в этой нише цветовое решение — темные тона с золотом.
  • Создали новый фирменный стиль.
  • Разработали структуру, дизайн, программную часть сайта.
  • Полностью обновили контент, сделав акцент на подходе компании, редком на российском рынке, и реализованных кейсах.

После долгих творческих поисков, встреч и диалогов с заказчиком смогли отказаться от банальных формулировок и найти фишку, которая ярко выделила студию на фоне конкурентов. Ее услуги — не просто дизайн и ремонт, а проектирование пространства. Заказчики получают больше, чем красивый интерьер: оптимизированную грамотную планировку, которая повышает эффективность бизнес-процессов. Правильно выбранный фокус позволил более точно позиционировать услуги.


Рекламная кампания с четкими ориентирами
Предыдущий контекстолог покинул компанию вместе с доступами к рекламным кабинетам. Поэтому мы создали новые кабинеты в Яндекс и Google и начали все сначала.

На первом этапе собрали семантику по ремонту и дизайну и запустили контекстную рекламу. Результаты показали, что запросы по направлению ремонта дают много заявок, но с низким чеком. Кстати, именно на эту группу запросов были настроены РК раньше — стало понятно, почему до сих пор дела не шли. Сделав этот важный вывод, мы постепенно вычистили семантику, переключив фокус на дизайн — такие ключи привлекают клиентов, которые настроены на комплексные проекты с высоким бюджетом.

Далее продолжили работу по оптимизации кампаний — вообще говоря, она никогда не заканчивается. Разделили ключевые запросы на группы по нескольким направлениям: кабинеты руководителя, офисы, переговорные, коворкинги и т. д. Анализировали рекламу конкурентов, пополняли семантику новыми идеями, например узкими понятиями, которые целенаправленно ищут заинтересованные заказчики. Постоянно мониторили результаты, сравнивали запросы по эффективности: например, низкочастотный ключ «фитаут» дал результат, а «акустические решения» — нет. Нерабочие варианты быстро убирали из ядра, чтобы не тратить на них бюджет.

Поскольку студия работает с объектами от 200 квадратных метров — мы указали это в рекламе, чтобы отсеять нецелевые заявки.

Мелочей не бывает: сопутствующие задачи
  • На основе нового фирменного стиля разработали буклет и визитки студии. Организовали все под ключ — от дизайна до печати.
  • Смонтировали имиджевый видеоролик на основе материалов, предоставленных клиентом, и разместили его на сайте.
  • Переделали визитку на Яндекс.Организациях, так как за время нашего сотрудничества студия сменила бренд. Пришлось решать бюрократические вопросы, собирать много документов и доказывать Яндексу, что это та же компания под новым именем. Задача решена успешно — теперь наш клиент имеет привлекательную Яндекс визитку с корректными данными.
  • Запустили Telegram-канал, который будет вести заказчик своими силами.
  • Проявили пиар-активность: написали экспертный комментарий и помогли получить бесплатную публикацию в «Коммерсанте».

О результатах
Чтобы отсеять нецелевых клиентов, мы сузили поле поиска и сконцентрировались на специфических трендовых направлениях, в которых разбирается только заинтересованная аудитория. Охват рекламы стал ниже, но конверсия выросла — в условиях высокой конкуренции на рынке такая стратегия показала себя как более эффективная. На данный момент заявок из контекста немного, но все они серьезные и в большой доле — результативные. В среднем еженедельно в студию обращаются 2-3 крупные организации с именем — это стабильные 2 контракта в месяц. Хороший результат, особенно с учетом влияния ковидной ситуации, когда многие компании переходят на удаленку и отказываются от содержания больших офисов.
Что дальше? Планы и перспективы
1
SEO
В ближайшей перспективе сконцентрируемся на SEO-продвижении сайта, активизируем работу по копирайтингу.
2
Новые ниши
Заказчик доволен нашей работой, поэтому планирует привлечь нас к развитию нового направления — поставок мебели для офисов. Мы уже начали готовить новый сайт, но пока клиент заморозил проект по внутренним причинам. Продолжим работу, как только это станет актуально. Также мы подключимся к такому направлению работы, как разработка дизайна логистики по помещениям.
3
Новые горизонты
Сейчас переводим контент на английский язык, чтобы запустить рекламу на Дубай и некоторые другие страны.
4
Больше заявок
Чтобы дать студии больше клиентов, строим крупные планы на новый бизнес-сезон, который начинается осенью. Будем масштабировать рекламные кампании, расширять семантику, подключать новые трендовые направления и увеличивать бюджет. Возьмем в приоритет сектор ремонта муниципальных и государственных учреждений — это узкая ниша, где живет наша целевая аудитория. А также будем искать и пробовать новые интересные инструменты, которые смогут заменить ставшую недоступной рекламу в Google.
Эксперты проекта:
Дарья Денисова
Разработка стратегии выхода компании из кризиса
Юлия Лысенко
Контекстная реклама
Эвелина Баталова
Управление проектами
Елена Филатова
Графический дизайнер