После того как запланированные интервью были проведены и результаты собраны, заказчик попросил организовать дополнительное исследование. Его суть сводилась к следующему:
- необходимо сформировать новую группу респондентов — профессиональных мастеров, регулярно работающих с продукцией;
- мастера должны провести работы на реальном объекте, используя как тестируемую марку, так и марку конкурентов. При этом должны присутствовать представители заказчика;
- провести опрос сразу после окончания работ.
Первоначальным условием было присутствие представителей заказчика, а также соблюдение принципов «слепого» тестирования: мастера не должны знать о том, продукцию какого бренда они используют. Дальнейшие требования были такими:
- Продукты для тестирования предоставляются мастерам в одинаковых пакетах, каждый под своей цифрой. Какой бренд скрывается под каждым номером, знают только организаторы эксперимента.
- Участники получают три разных пакета с продукцией, обои для наклеивания (одинаковой марки и типа), необходимые материалы (емкость, вода).
- Участник использует свои инструменты, требований к соблюдению определенных технологий нет.
- Участники не должны поддерживать связь друг с другом.
- Обратная связь собирается как в ходе работы, так и после нее.
Поскольку заказчик настаивал на непременном участии своих представителей в ходе работ, чтобы получить информацию из первых рук, с этим были сопряжены определенные трудности.
Во-первых, найти необходимое количество объектов для проведения эксперимента за 2 недели (поставленные заказчиком сроки) было чрезвычайно сложно. Тем более что мастера не были готовы приглашать посторонних людей на свои объекты, особенно те, где во время ремонта проживают хозяева.
Во-вторых, профессионалы всегда с опаской относятся к незнакомой продукции, и их можно понять: ведь они отвечают за качество работ перед своими клиентами. Кроме того, многие стали приверженцами определенного бренда и неохотно меняют его на другой.
Выходом из ситуации стал не поиск мастеров с уже существующими проектами, а приглашение таковых на заранее выбранный объект. Хозяйку квартиры убедили в том, что работы будут выполнены качественно, мастеров нашли, продукцию закупили, время определили. В итоге процесс занял практически целый день, напоминая и программу «Контрольная закупка», и шоу «Дом-2» одновременно.