Рекламные кампании в Яндекс и Google Бюджет на рекламу у компании составлял 200 тыс. руб. в месяц, но эффективность была низкой: целевой лид обходился компании около 10 тыс. рублей. Мы стали разбираться.
Сразу было видно, что реклама настроена неправильно, к тому же ее регулярно останавливали в несезонный период. Мы обнаружили, что наш клиент являлся самым крупным потребителем рекламы в своем сегменте. Это означало, что даже удвоение бюджета не смогло бы увеличить трафик. Но мы знали, что бюджет не стоит увеличивать. Скорее, он даже уменьшится после изменений, о которых ниже.
Изменения на сайте Дизайн сайта был "олдскульным", который в современных условиях не мог конвертировать в покупателей даже заинтересованных посетителей. Наши рекомендации были такими:
- Добавить формы захвата.
- Прописать УТП на сайте (и его же использовать в объявлениях).
- В целом разработать новый дизайн, в том числе создать отдельные лендинги по направлениям.
Настройка Яндекс.Метрики Google Analytics не был подключен, поэтому мы работали только с аналитикой Яндекс. Важно: счетчики Яндекс.Метрики оказались не привязаны к Яндекс.Директ. Какие-то данные туда не попадали, какие-то — нет. Не было utm-меток. Поэтому понять, откуда пришел клиент, из какого канала, было невозможно. В этом состояла одна из важных причин высокой стоимости лида. Семантика и объявления Семантику пришлось пересобрать полностью, объявления тоже. Вместо шаблонных объявлений, которые не отличались от других, мы создали новые, используя УТП компании.
Также мы настроили быстрые ссылки, добавили в объявления уточнения — это соответствовало рекомендациям Яндекс. Объявления стали показываться на 12-15% чаще, чем раньше.
Сделали минусовку слов — убрали информационные запросы формата "как построить сауну", добавили горячие продающие со словами "купить, цена, стоимость, заказать". Перестали ориентироваться на запросы со словом "дешево", ведь сауна — премиальный продукт.
Ставки, быстрые ссылки и уточнения Ставочной стратегии у клиента не было. Ставки были указаны высокие, но, несмотря на это, в некоторых кампаниях не шли показы. После корректировок начались показы по всем кампаниям.
Работа с аудиториями Мы стали использовать более возрастные аудитории, 35-60 лет. Это люди, которые действительно могут заказать сауну или хамам. Это также уменьшило показатель отказов.
Добавили настройки по намерениям, стали использовать профильные аудитории дизайнеров, архитекторов.
Дополнительно: - Настроили РСЯ (раньше использовалась только поисковая реклама)
- Добавили ретаргетинг.
- Тестировали новые инструменты Яндекса — на тот момент это были текстово-графические инструменты.
- Добавили в РСЯ видео.
- Проводили АБ тесты, оставляли то, что приносило результат.
В результате: - Полностью наладили аналитику — мы знали, откуда приходят клиенты
- Объявления стали релевантны запросам
- Стоимость лида снизилась почти в 10 раз
- Процент отказов на сайте уменьшился в несколько раз
- Рекламный бюджет уменьшился в 2 раза
- Показатель "Качество аккаунта" в Яндекс изменился с 4-5 до 10 из 10.
Каждую неделю мы отправляли отчеты и вместе просматривали поисковые запросы пользователей. В течение года — обучали штатного специалиста, и позже компания взяла ведение рекламных кампаний в самостоятельное управление.