В. Поддерживаем и пополняем базу Если список адресов уже "работает", блокировка за спам не так страшна. В работающей базе время от времени адреса отписываются или становятся неактивными, но таких обычно не больше 1%, и такая база не будет заблокирована.
Но не забывайте постоянно поддерживать ваш список адресов в чистоте! Если знаете, что уволился менеджер, — удаляйте адрес. Если видите, что у писем статус "не доставлено", — тоже. Чтобы не забывать чистить базу, проще всего определить регулярность этой задачи и назначить ответственного за нее.
В процессе работы вы будете пополнять базу адресов. Мы рекомендуем использовать для этого двухэтапную подписку (double opt-in). Первый этап — клиент подписывается на рассылку на сайте компании. Второй — получает автоматическое письмо с просьбой подтвердить свой адрес и согласие на получение рассылки. У этого метода много преимуществ:
- Меньше отписок
- Выше открываемость и конверсия писем
- Отфильтровываются несуществующие адреса (и ниже вероятность блокировки за спам)
- Письмо о подтверждении может также содержать информацию о вашей услуге или товаре — ваш первый шаг в коммуникации с клиентом.
Вы собрали и почистили базу, загрузили ее на платформу. Что дальше, можно отправлять письма? Возможно. Но подумайте о том, насколько диверсифицирован ваш продукт, а получатели — однородны в интересах и потребностях.