Широкий охват или фокус?
На первом этапе работы над стратегией у нас не было точной информации о целях продвижения. Клиент рассматривал два варианта:
- Стратегия, нацеленная на лидогенерацию.
- Расширенная стратегия, кроме лидогенерации направленная на максимальную узнаваемость бренда основными игроками отрасли.
Было принято решение прорабатывать два маркетинговых плана, чтобы дать максимально точный прогноз бюджета и результата по каждому из вариантов.
Итак, у нас было два возможных плана действий:
План 1. "Эпичный" Цель — максимальная узнаваемость в сегменте ТПА. Задача заключалась в том, чтобы все важные игроки в течение года знали о выходе концерна на рынок. Предполагалось закладывать 5-6 касаний с ключевыми компаниями, в том числе на профильных площадках. План 2. "Сфокусированный" Цель — фокус на лидогенерации. Обеспечить нужное компании количество заинтересованных клиентов, используя бюджет максимально эффективно. Чтобы просчитать любой из них, нужна Customer Journey Map (карта пути клиента).
Customer Journey Map Для разработки Customer Journey Map нам не понадобились обширные исследования, так как с производственными компаниями работаем давно. Достаточно было внести уточнения, связанные с отраслью и позиционированием.
Карта дает важную информацию для маркетингового плана — показывает, в каких точках встречается компания и клиента на разных этапах его жизненного цикла. Это основа для выбора максимально эффективных каналов продвижения для любого из наших вариантов.
Расчет бюджетов и результативности каналов продвижения Так как одна из задач была "широкого захвата", мы решили прорабатывать буквально все возможные каналы продвижения — и онлайн, и офлайн. Это выставки и семинары, вебинары, YouTube и Facebook, Instagram, контекстная реклама, публикации в онлайн и офлайн СМИ и другие каналы.
Мы подсчитали примерные бюджеты на год для каждого канала, сравнили их возможности лидогенерации. Сравнили с точки зрения возврата инвестиций. Там, где возможно, посчитали стоимость клика/заявки.
Решение клиента — фокус на генерации лидов и реальных продажах Результаты расчетов по обоим вариантам стратегии мы передали клиенту и он принял решение начать с плана, нацеленного на получении лидов. Это не означало, что мы отказываемся от задачи построения бренда на рынке. Просто знакомство ключевых игроков с брендом происходило с меньшим количеством касаний и через другие каналы. Например, через Яндекс.Директ, а не статьи на профильных ресурсах.