Контекстная реклама для Спецгеопрогноз

Когда клиент пришел к нам, контекстная реклама в его компании уже работала, но работала в минус. Читайте в кейсе, как мы полностью изменили ситуацию уже через месяц, а заодно познакомьтесь с "золотым правилом Яндекса", которое дает результат на всех наших проектах.
Клиент и задача
Компания "Спецгеопрогноз" работает в строительной отрасли и занимается инженерно-геодезическим мониторингом, обследованиями конструкций, геотехническими расчетами и проектированием.

Владелец компании обратился к нам с нередкой ситуацией: на контекстную рекламу идут очень большие деньги, а заявок нет. И попросил подготовить план действий: как мы будем строить работу, сколько времени и средств на это потребуется, — на его профессиональном языке, что-то вроде строительной сметы. Кстати, мы считаем такой подход правильным — способность подрядчика составить "смету" можно считать критерием его профессионализма.
Перед стартом: аудит
Мы начали с аудита действующих рекламных кампаний. Состояние рекламного кабинета на тот момент проще всего описать словом хаос. Кампании были подготовлены некачественно по всем параметрам — некорректными оказались и тексты, и настройки.

Оценив положение, подготовили подробный план работ с расчетом в часах и стоимости. Созвонились с клиентом, объяснили и обсудили каждый пункт. И после согласования приступили к делу.
Пересборка рекламной кампании
  • Карточка компании
    Аудит показал, что неправильно заполнена даже карточка компании в Яндекс.Организациях: указаны неверные контакты, а сама страница не подтверждена. Мы внесли актуальные данные, сделали необходимые шаги для подтверждения — и организация стала показываться в выдаче.
  • Бриф
    Перед запуском РК мы поговорили с клиентом, чтобы собрать как можно больше информации. В этом нам помогает подробно проработанный бриф. Важно, что и сам клиент, заинтересованный в результате, был готов к открытому общению: мы получили максимально полное представление об услугах и УТП компании, о целевой аудитории и ее потребностях.
  • Поисковые запросы
    Дальше занялись поисковыми запросами. Прежде использовались очень широкие высокочастотные запросы, которые называются информационными: по таким люди ищут статьи, когда хотят что-то узнать, но не собираются заказывать услуги.
Пример высокочастотных информационных запросов
Поэтому пришлось полностью переработать семантику. Наша тактика — стартовать на горячих запросах со словами "купить", "заказать", "цена", "стоимость". А дальше мы смотрим, нужно ли добавлять более широкие фразы без целевых слов, — при этом высокочастотные никогда не рекомендуем и не используем.

Таким образом, составив поисковые фразы на базе средне- и низкочастотных запросов, — мы получили снижение стоимости за клик и вышли с показами на приоритетное размещение.
  • "Золотое правило Яндекса"
    Это правило, которое мы вывели из многолетнего опыта, всегда используем сами и советуем клиентам. Оно означает, что поисковая фраза обязательно должна содержаться в заголовке объявления и в его тексте. Проводя аудиты, мы часто видим эту ошибку — несоответствие ключевой фразы и объявления. Яндекс ее тоже видит и не показывает такую рекламу на хороших позициях.
Объявление, составленное по "Золотому правилу Яндекса"
  • Регионы, показы и аудитория
    Раньше регионы "Россия" и "СНГ" шли вперемешку. Мы разделили кампании на регионы и назначили разные ставки.

    Часть объявлений показывались только для десктопа. Добавив показы для мобильных устройств, мы получили рост CTR.

    Также, используя информацию из брифа, скорректировали настройки по аудитории и уменьшили скликивание нецелевыми пользователями.
  • Ставки
    Прежний контекстолог не следил за ставками, по некоторым позициям они вообще не были назначены, и многие объявления не показывались. При этом у компании есть редкий продукт, по которому у нее практически нет конкурентов на рынке. Мы навели порядок в ставках и сделали фокус на уникальном продукте — теперь объявление с его наименованием показывается на первых позициях по небольшой ставке.

    Работы по настройке и вдумчивой проработке рекламных кампаний заняли неделю. Затем объявления прошли модерацию, запустились — и практически сразу пришли первые заявки, целевые и качественные.
Результат — заявки через неделю
Планы: оптимизация сайта
Спустя месяц работы мы предложили клиенту заняться улучшением сайта, чтобы повысить конверсию. Провели бесплатный аудит и подготовили план-смету работ. Всего выявили порядка 25 слабых мест: от разной цветовой гаммы на страницах сайта до неудобной навигации из-за отсутствия подразделов на главной странице.

Работы по сайту разбили на три месяца и согласовали стоимость и сроки для каждого этапа.
Результаты
Компания получает заявки по всем каналам: и звонки, и электронные письма, и запросы через форму на сайте. Все заявки мы собираем в таблицу, оцениваем как целевые и нецелевые и следим за их продвижением по воронке — эта работа помогает постепенно улучшать качество лидов.

Каждый месяц готовим для клиента подробный отчет: какие правки сделали, какой потребовался бюджет, сколько получили показов, кликов и заявок. Клиенту нравится результат и он настроен на долгое сотрудничество.
Отзыв заказчика