Контекстная реклама медицинских услуг

Как мы в 2 раза снизили стоимость заявки и увеличили постоянный поток клиентов
Клиент

Сеть из двух медицинских клиник, развивающихся в перспективной области — анализ на пищевую непереносимость immunoHealth.

Результат за три месяца работы:

Постоянный поток клиентов увеличился в 2 раза.
В 2 раза уменьшена стоимость заявки.
Конверсия сайтов выросла на 80%.
Задача: продвижение медицинских услуг

Запрос компании был четким: наладить постоянный поток клиентов в обе клиники, в том числе по новому направлению — immunoHealth. При этом одна из клиник уже имела наработанную клиентскую базу, вторая же только открывалась. Так что основной упор требовалось сделать на увеличение трафика и заполнение пациентами новой клиники.

Аудит и начало работы

Медицина — одно из наших ключевых направлений, мы знали, где искать проблемы. Поэтому на старте провели аудит РК, чтобы найти самые болезненные места и оперативно их исправить.

Для контекстной рекламы медицинских услуг клиент использовал Яндекс и Google. На начальных этапах мы обратили внимание на:

Функционал сайта
Ключевые фразы в РК. Заказчик использовал всего около 20% ключевых фраз и терял большую часть аудитории
Быстрые ссылки. К ним была добавлена услуга immunoHealth, по которой регулярно проводятся акции

Это был подготовительный этап работы, который сам по себе повлиял на конверсию сайта и количество заказов. Следующая задача — по максимуму использовать фишки, которые работают в маркетинге медицинских услуг.

Поиск врачей по фамилиям, использование геопозиций

В первую очередь запустили "именную" рекламу врачей, так как в штате клиники есть известные специалисты — пациенты могут искать их по фамилиям. Зная, какая информация важна для пользователей, указали в объявлениях медицинский стаж и минимальную стоимость консультации.

Мы постоянно общались с заказчиком, узнавали актуальную информацию в режиме реального времени: какие врачи готовы принимать пациентов, на рекламу каких услуг и оборудования важнее сделать акцент именно сейчас.

Затем подключили рекламу по станциям метро и геопозиции. Ведь человек, которому нужен врач, будет искать не только хорошего специалиста, но и удобное расположение клиники. Провели большую работу с картами Яндекс и Google: грамотно оформили карточки, дополнили их отзывами. И настроили рекламу с приоритетным размещением на Яндекс.Картах.

Дополнительно были запущены объявления в РСЯ и КМС.
Две клиники: разделять РК или нет?

Работа с контекстной рекламой для каждой из клиник велась отдельно, так как направленность медицинских услуг в них разная. В новой клинике основной акцент сделан на иммунологию: инновационные тесты, анализы, прием врачей-иммунологов. Вторая представляет собой клинику полного цикла, которая известна современным оборудованием и специалистами-неврологами.

Несмотря на высокую конкуренцию в сфере медицины, реклама скоро начала приносить свои плоды. В результате мы смогли поднять количество заявок более чем в 2 раза!
С чем мы столкнулись? Сложности

Сезонность

Сложности продвижения медицинских услуг часто обусловлены сезонностью. Например, в январе текущие и потенциальные клиенты отдыхают, прибыль уменьшается.

Клиент искренне переживал из-за сезонного спада продаж, мы проводили многочасовые встречи, чтобы обсудить его и наши идеи.

Сбои Яндекса — так не вовремя

На фоне этого мы столкнулись со сбоем поисковой системы Яндекса: клиники не отображались в поисковой системе по соответствующим запросам. В поисках решения проблемы мы дошли до техподдержки Яндекса: в итоге оказалось, что ошибка возникла после внедрения новых алгоритмов и с нашей работой не была связана.

Высокая стоимость услуги

Цена анализа immunoHealth составляет почти 18 тысяч рублей — это довольно дорогая нишевая услуга. Несмотря на высокую цену, мы наладили поток заявок, близкий к целевому показателю 8 в день. И даже если количество заявок по этой услуге падает, это компенсируется обращениями пациентов по другим направлениям, которые увеличились за счет нашей работы.
Результаты

В данный момент работа идет уже три месяца. Число заявок существенно выросло, заказчик доволен. Мы постоянно следим за изменением количества заявок, их направленностью, корректируем маркетинговую кампанию с учетом актуальности медицинских услуг.

1. Рост количества заявок в обеих клиниках

Регулярно измеряем ключевые показатели эффективности и количество заявок. После проведенной работы по продвижению клиники ежемесячная прибыль превысила расходы на рекламу более чем в 10 раз. И это учитывая только первичные приемы, без повторных посещений. А ведь на таком рынке, как частная медицина, клиенты часто становятся постоянными, приходят с семьей, рекомендуют друзьям.

2. Регулярный равномерный поток клиентов


Заказчик переживал из-за непостоянности потока посетителей его клиник, так как проседание в оборотах и открытие второй клиники вынуждало работать в ноль или даже в минус. Была поставлена цель вернуть издержки. По итогу нашей работы в клиниках появилась регулярная загрузка и стабильная прибыль.

3.У нас есть стратегия, и мы ее придерживаемся :)

Мы знаем особенности интернет-маркетинга в медицине, нюансы использования геотаргетинга. Умеем создавать хорошую рекламу и следить за маржинальностью услуг. Можем и делаем так, чтобы реклама окупилась и приносила прибыль. Сегодня у нас большой кредит доверия клиента, и это очень ценно.
Перспективы

В ближайшее время планируем опробовать новые форматы digital-маркетинга в медицине при помощи услуг Яндекса и Google, чтобы развиваться в этом направлении и продолжать увеличивать прибыль клиента.

Также проведем работу с баннерной рекламой по некоторым продуктам компании, помимо immunoHealth. При этом вместе с расширением клиники увеличим объем информации, задействованной для рекламы, — будем добавлять новых врачей и направления, которые появятся у клиента.