Контент-маркетинг в B2B: по каким каналам распространять?
"Ну создадим контент, а что с ним потом делать? Распечатывать и раздавать клиентам?" — такой вопрос однажды задал наш потенциальный клиент. Кстати, весьма успешно внедривший затем контент-маркетинг.
Действительно, не привыкшему к интернет-продвижению руководителю сначала кажется, что "вся эта возня с контентом" — лишнее, а КП и прайсы наше все. Но не спешите с преждевременными выводами.
Итак, где можно размещать контент в интернете:
Собственные ресурсы в сети.
Это сайт и другие созданные вами ресурсы, отраслевые порталы. Также ваша собственная рассылка по базе клиентов. Особенность и главный плюс этих каналов продвижения — их нельзя у вас отнять, разве что вы сами отдадите. Тут вы сами себе хозяева — модерируете комментарии, размещаете/удаляете отзывы. Эти каналы надежны и, хотя медленно набирают обороты, через некоторое время становятся наиболее эффективными. Сайт, кстати, идеален тем, что на нем можно разместить подробную структурированную информацию о продукте, создать справочную базу для потенциальных и существующих клиентов.
"Условно собственные" ресурсы в сети.
Это страницы компании, находящиеся на публичных сайтах: в социальных сетях, не принадлежащих компании форумах и порталах. Тут уже больше возможности для интерактива и привлечения новой аудитории, но одновременно растет ответственность за качество коммуникации. В соцсетях вы встретитесь и с конкурентами, и с недовольными клиентами — важно быть к этому готовыми.
В B2B хорошо работают форумы — на них сейчас непросто "застолбить" место, но если у вас за плечами отличная экспертиза, нужно обязательно использовать этот канал. На отраслевых порталах полезно вести свою "колонку" или регулярно размещать экспертные статьи с возможностью обсуждения в комментариях.
СМИ и лидеры мнений (блогеры).
Если со СМИ все более-менее привыкли работать, то лидеры мнений — относительно новый канал для контент-маркетинга. Тут обратите внимание на два вопроса: выбор блогера и подготовку материалов для него. При выборе учтите не только популярность канала, но и его имидж. Материалы лучше готовить максимально подробно и заранее/подробно/детально обсуждать, что и как будет говорить про вас ведущий, насколько вольной будет его интерпретация. Помните, что лидеры мнений большей частью — не профессиональные журналисты, и коммуникация с ними важна не меньше, чем подготовка контента.
Обратите также внимание на такие каналы:
- Бумажные и электронные книги.
- Онлайн и офлайн-семинары, конференции, круглые столы, бизнес-завтраки.
- Бесплатные, условно бесплатные и платные обучающие программы для профессионалов по вашему направлению.
Теперь у вас есть представление, какие нужны материалы для контент-маркетинга, по каким каналам их распространять. Давайте "соберем" эти знания в практический инструмент, учитывающий особенности воронки продаж в B2B.